Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Динамика изменения объема инвестиций в основной капитал в Российской Федерации в гг. Между тем в реальном секторе экономики достаточно хорошо зарекомендовала себя технология обеспечения преемственности краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов, опирающаяся на мониторинг и коррекцию фактического хода хозяйственной деятельности предприятий. По аналогии с планированием инвестиционной деятельности любого коммерческого предприятия региональное инвестиционное планирование направлено на решение вопроса о том, стоит ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он ожидаемый доход, окупающий все затраты. Но это лишь малая часть всего процесса. На региональном уровне необходимо использовать несколько иной подход к планированию инвестиций. При отождествлении региона с квазикомпанией основные черты планирования инвестиционной деятельности предприятия, несомненно, нужно использовать. Регионы, обладая значительными экономическими ресурсами: Любой регион-квазикомпания обладает определенным набором ресурсов двух видов: К первому виду относятся все имеющиеся в регионе природные ресурсы, ко второму - финансовые, трудовые, земельные, производственные, инфраструктурные, информационные, интеллектуальные и другие.

Лаборатория прогнозирования микроэкономических процессов

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государство регулирует инвестиционную активность посредством Инвестиционная политика и страны, и региона зависит от того, каким образом . Прогнозирование инвестиций – сложный, многоступенчатый процесс.

Краснодар О мерах по улучшению координации инвестиционной деятельности Изменение государственной политики капитальных вложений и сокращение бюджетных инвестиций ставят перед органами исполнительной власти задачу повышения инвестиционной активности, наращивания объемов высокоэффективных инвестиций, способных переломить тенденции спада в производстве, обеспечить рост реальных доходов предприятий, населения и бюджета края. Вместе с тем процесс привлечения инвестиций сдерживается не только по объективным причинам общегосударственного характера.

В значительной степени низкая эффективность инвестиционной деятельности объясняется отсутствием системы координации и управляемости инвестиционным процессом со стороны администрации края, разобщенностью действий отраслевых структур в этом направлении. Помимо государственных структур контакты с инвесторами осуществляют множество инвестиционных фондов и компаний негосударственного сектора. Это деформирует инвестиционный процесс, делает его хаотичным и не позволяет достичь оптимальной сопряженности инвестиционных потребностей края с интересами потенциальных инвесторов.

Инвестиционные проекты накапливаются в отраслевых подразделениях без учета приоритетных направлений развития и структурной перестройки экономики края. При этом качество представляемых бизнес-планов зачастую не соответствует общепринятым требованиям. Органы исполнительной власти городов и районов края слабо координируют процесс привлечения инвестиций в рамках своих территорий для реализации структурной политики и решения общих задач развития региона.

Департаменту экономики и прогнозирования администрации края Никкеров:

При оценке общеэкономического развития региона изучают потенциальную потребность в объемах инвестирования, возможность формирования инвестиционных ресурсов за счет собственных источников, социальную вместимость регионального рынка. Оценивая развитие инвестиционной инфраструктуры регионаанализируется количество подрядных строительных компаний. Объем местного производства строительных маериалов, производство энергетических ресурсов на душу населения, плотность железнодорожных путей сообщения и автомобильных дорог.

В демографической характеристике выявляют потенциальный объем спроса населения на потребительские товары и услуги, а также возможности привлечения квалифицированной рабочей силы в производство, что инвестируется. При оценке развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона обращают внимание на отношение местных органов самоуправления к развитию рыночных реформ и создания соответствующего предпринимательского климата.

сутствию сквозной системы показателей инвестиционной активности на макро- и мезоуровнях. Отмечается ний инвестирования в отрасли региона , значимые ин- становится анализ состояния и прогнозирование тенден-.

От него в значительной мере зависят экономические, социальные и экологические последствия регионального развития, полнота использования трудовых, природных и материально-вещественных ресурсов. Прогнозирование — одна из форм плановой деятельности, состоящая в научном предвидении состояния объекта прогнозирования в определенный момент будущего, основанная либо на анализе тенденций социально-экономического развития объекта за соответствующий период, либо на использовании нормативных расчетов.

В основе методологии регионального прогнозирования лежит познание и использование тех законов, которые действуют не только на уровне всей государственной социально-экономической системы, но и на уровне ее составляющих. Структура регионального прогноза включает как аспекты воспроизводства, так и различные уровни агрегирования производства и расселения в регионе.

Взаимоувязка всего спектра прогнозов с учетом действия прямых и обратных связей обеспечивает в совокупности обобщенный региональный прогноз, на основе которого формируются концепция и стратегический план региона. Разработка региональных прогнозов базируется на двух универсальных подходах. Генетический подход обосновывает направления развития исходя из достигнутого уровня развития производительных сил региона, наметившихся региональных проблем.

При нормативно-целевом подходе пути развития региона ставятся в зависимость от предварительно сформулированных целей. Прогнозирование регионального развития строится в соответствии с общими принципами прогностики и территориального прогнозирования. Среди этих принципов особое значение имеют системность и согласованность, вариантность и непрерывность, а также верифицирумость достоверность и точность прогнозов. Территориальные прогнозы используются при разработке схем экономического и социального развития и финансового состояния регионов и их частей, развития и размещения отраслей, комплексных генеральных схем развития и размещения производительных сил.

Подходы к оценке инвестиционной привлекательности экономики стран

Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности Прогнозирование и планирование инвестиций занимает особое место в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционное прогнозирование осуществляется на долго-, средне - и краткосрочный периоды на уровне страны в целом, на уровне отдельных регионов и отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

Основными этапами прогнозирования являются: При прогнозировании потребностей в инвестициях применяются как формализованные методы экстраполяция, корреляционно-регрессионные модели, межотраслевой баланс и др. Выбор метода прогнозирования потребностей в инвестициях предопределяется наличием информационной базы, состоянием экономики и целями экономической политики государства.

Потребности в инвестициях определяются на макроуровне, а также на уровне отдельных отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

Автореферат диссертации по теме"Прогнозирование инвестиционной . оценок; осуществлен прогноз инвестиционной деятельности в регионах.

Основываясь на опыте развитых стран, оценку инвестиционной привлекательности регионов целесообразно проводить не реже одного раза за полугодие, в противном случае теряются ее достоверность и оперативность. Важным этапом многоуровневой оценки инвестиционной привлекательности является проведение ее в отраслевом разрезе в пределах исследуемого региона.

Под инвестиционной привлекательностью отрасли, будем понимать ее интегральную характеристику, позволяющую с помощью системы показателей описать взаимосвязь между экономическими интересами отрасли и региона. Она дает возможность оценить перспективность развития отрасли эффективность инвестиций и уровень инвестиционных рисков для реструктуризации предприятий и объектов инвестирования. Изучение инвестиционной привлекательности отрасли включает следующие этапы: Под инвестиционной привлекательностью предприятия будем понимать его интегральную характеристику, полученную в ходе проведения диагностики финансового состояния и позволяющую увязать экономические интересы инвесторов предприятия и отрасли.

Интересны с этой точки зрения результаты оценки инвестиционной привлекательности крупнейших отраслей промышленности, полученные И. Гришиной, которые использовали 13 значимых признаков инвестиций, обобщенных в 5 групп по следующим классификационным факторам: К преимуществам данной методики можно отнести установление взаимосвязи отраслевой инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, которая определяется сопоставлением темпов изменения объема инвестиций в соответствующую отрасль с темпами в целом по промышленности за период.

Исследование инвестиционной привлекательности отраслей региона необходимо проводить на макро- и на микроуровнях. Первый — предполагает анализ эффективности работы отраслей по группировке, принятой в статистике промышленность, сельское хозяйство, капитальное строительство, транспорт и связь , в ходе которого проводится выбор наиболее перспективных для региона отраслей, являющихся предпочтительными для вложения инвестиционных ресурсов. В качестве показателей, используемых для анализа, могут быть приняты:

Инновационная направленность инвестиций

Управление экономического анализа и прогнозирования далее также - управление является структурным подразделением Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области далее - Департамент , реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории Орловской области. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Основным Законом Орловской области , законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Орловской области, общественными объединениями и иными организациями. Основные задачи и функции управления 4. Основными задачами управления являются:

Под факторами инвестиционной привлекательности региона ученые понимают Инвестиционная активность (концентрация и распределение.

Актуальные проблемы инвестиционной деятельности. Спрос на аутсорсинг со стороны венчурного бизнеса. Источники финансирования инвестиционных проектов. Прогнозирование фондового рынка РФ в условиях нестабильности. Государственная гарантия прав субъектов инвестиционной деятельности и пути защиты капитальных вложений. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО"", его инвестиционной деятельности.

Сущность и классификация капитальных вложений. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная привлекательность и климат 1. Анализ временных рядов и прогнозирование: финансы и статистика, Конкурентоспособность регионов России теоретические основы и методология.

Так при прогнозировании инвестиционной привлекательности отрасли и в регионе по различным направлениям инвестиционной деятельности; Это в свою очередь не способствует росту инвестиционной активности России.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена вопросам повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, воздействуя на факторы которой можно влиятьна приток инвестиций в экономику города. С помощью экономикостатистического и математического инструментария автором спрогнозировано поступление инвестиций в конкретное муниципальное образование. Инвестиционная привлекательность муниципального образования определяет объем инвестиций, поступающих в его экономику.

Следовательно, воздействуя на факторы, определяющие инвестиционную привлекательность города можно воздействовать на приток инвестиций. Для этого субъекту управления, необходимо знать какие факторы оказывают наиболее сильное влияние на инвестиционный климат. Для определения степени воздействия факторов на инвестиционную привлекательность и последующего прогнозирования поступления инвестиций в экономику города существуют различные экономикостатистические и математические инструменты [1].

Преимущество использования данных методов заключается в возможности проведения анализа без множества громоздких расчетов, стандартными средствами табличного процессора . Все рассматриваемые показатели представлены в относительном выражении: Так, по результатам отбора, в проведении сравнительного анализа инвестиционной привлекательности города Георгиевска будут анализироваться факториальные показатели, представленные в таблице 1 [2].

Таблица 1Показатели, значимо влияющие на инвестиционную привлекательность города Георгиевска Показатель Коэфф.

Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка

На наш взгляд, в Методических рекомендациях к разработке социально-экономических прогнозов при постановке задачи развертывания регионального прогнозирования и систематического методического обеспечения ее решения отсутствует составляющая региональной стратегической конкурентоспособности. При практическом решении задачи прогнозирования показателей-индикаторов стратегической конкурентоспособности региона, естественно, возникает задача выбора метода прогнозирования.

Выбор данного метода является ключевым решением, которое с одной стороны должно удовлетворить функциональной полноте и достоверности прогноза, а с другой — уменьшить затраты времени и средств на ее разработку. Кроме того, метод прогнозирования определяет возможность получения объективной количественной оценки, которая находится в основе разработки концепции развития стратегической конкурентоспособности региона.

На выбор метода влияют: Все названные факторы должны рассматриваться в системном единстве.

Механизмы повышения инвестиционной привлекательности региона Анализ и прогнозирование объема инвестиций в основной капитал формировании новой методики статистического анализа инвестиционной активности.

На мировом инвестиционном рынке увеличились потоки инвестиций в страны Латинской Америки и Карибского бассейна. В последние годы здесь был зафиксирован самый высокий прирост инвестиций среди всех развивающихся стран. Этому способствовали кардинальные изменения режимов прямых иностранных инвестиций в регионе в сторону либерализации. За последние десятилетия национальная стратегия в отношении инвестиций в Латинской Америке и Карибском бассейне подчеркивала их либерализацию и открытость.

Акцент при этом делается на тех инвестиционных стратегиях, которые поддерживают общую политику развития. Основным направлением государственной политики стало уменьшение объемов приватизации и выделение приоритетных направлений инвестирования. Идя тем же путем, мексиканский государственный банк создал в г. Наблюдается также увеличение количества торговых и инвестиционных соглашений, цель которых - повысить конкурентоспособность, привлечь больше прямых иностранных инвестиций и, следовательно, более эффективно решать проблемы, порождаемые усилившейся конкуренцией.

Таблица 1 Меры, стимулирующие прямые иностранные инвестиции в развивающихся странах в гг. Перестройка реального сектора экономики наиболее сложная проблема в условиях реформируемой экономики, ее решение требует реализации ряда задач - преодоление кризисного спада и выхода на режим устойчивого и эффективного роста; демилитаризации и глубокого обновления структуры производства, реконструкции его материально-технической базы и применяемых технологий; органичного включения национальной экономики в мирохозяйственное связи.

Решение задачи реформирования экономики невозможно без проведения определенной государственной политики, прежде всего, промышленной политики как существенной части экономической политики в целом, причем охватывающей не только собственно индустрию, но и другие материальные сферы народного хозяйства — строительство, агропромышленный комплекс, инфраструктурные отрасли. Меры промышленной политики в период кризисов экономики направляются на преодоление спада производства, его стабилизацию, а затем и на экономический рост.

В этой связи наиболее актуальным является рациональное использование инвестиционных ресурсов, а также подготовка квалифицированных кадров, способных осваивать новейшие достижения научно-технического прогресса и технологии управления производством.

Национальный рейтинг

В данной статье будут рассмотрены особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации и ее регионах. . Экономика Библиографическая ссылка на статью:

предложена и апробирована модель прогнозирования экономического ния управления инвестиционной активностью регионов России. Отдельные по.

Система и особенности различных типов рынков экономических систем 53 Кластерный анализ как механизм исследования для формирования внутреннего рынка 57 2. Приоритеты и механизмы промышленной политики как главного фактора инвестиционной деятельности в условиях реформирования экономических систем 83 ГЛАВА 3. Располагая законодательной базой, бюджетным, территориальными, материальными и прочими ресурсами, экономические системы обладают возможностью определять перспективы и стимулировать варианты развития, в наибольшей степени способствующие решению стоящих перед ними проблем.

Для обоснования системы эффективных мер экономической политики, обеспечивающих выход из кризиса, рост, структурную перестройку и повышение социально-экономической эффективности материально производства необходимо определить приоритетные направления инвестиционной деятельности в экономических системах на основе оценки современного состояния и прогнозной характеристики ее изменения при различных сценарных вариантах развития. Отказ от централизованного директивного управления народным хозяйством привел к необоснованному принижению роли макропрогнозирования в экономической политике государства, в практике прогнозирования отсутствует реальный анализ альтернатив макроэкономической политики, вместо него применяется формальный расчет макропрогнозных сценариев инерционного, пессимистического и оптимистического по задаваемым параметрам и носит механический характер.

Принципиальная особенность разрабатывавшихся в эти годы прогнозов — отсутствие содержательных целевых ориентиров, которые подменяются техническими параметрами снижения инфляции, уменьшения количества приватизируемых предприятий, сокращения госрасходов и иных показателей либе- 4 рализации экономики, которые фактически играли роль целевых установок.

В результате подмены целей средствами не осуществляется разработка альтернативных макропрогнозов, что привело по существу к потере управляемости развитием экономических систем на всех уровнях экономики. Мировой опыт экономики свидетельствует о том, что в динамичной конкурентной среде успешное развитие территориальных образований в долгосрочной перспективе обеспечивают методы стратегического управления социально-экономическими процессами.

В условиях переходного периода применение стратегических подходов к региональному управлению обусловлено спецификой происходящих процессов и требует разработки и апробирования соответствующей методологии подходов с учетом специфики территории. Постановка в качестве цели повышения уровня жизни населения на основе экономического роста резко поднимает уровень требований к качеству макроэкономического прогнозирования.

Прогноз должен обеспечивать выявление возможностей этого роста и оптимизацию системы мер экономической политики, в том числе, опираясь на инвестиционную деятельность. При этом важно использовать производственные, организационные и институциональные технологии.

Прогноз на 2018 год от Ротшильдов. Каким видит будущее мировое правительство. Мировые тренды 2018


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!